# echo off (

28 октября 2014

Группа компаний «Техно-Вектор» предлагает услуги в области промышленного дизайна.

)
Группа компаний «Техно-Вектор» предлагает услуги в области промышленного дизайна.

Специалисты предприятия на деле доказывают, что в продвижении на современный рынок дизайн играет не менее важную роль, чем, например, качество, технические параметры или себестоимость продукции.

Мы уже подробно писали о группе компаний «Техно-Вектор» (см. здесь), Стоит еще раз повторить некоторые ключевые моменты, касающиеся работы компании, поскольку «Техно Вектор» – в значительной степени для Тулы уникальное предприятие.

Группа компаний разрабатывает и производит автосервисное оборудование – компьютерные стенды измерения и регулировки углов установки колес и автоматические мойки колес. Что важно, это совсем не отверточная сборка. Уровень локализации производства очень высокий – все комплектующие стендов собственной разработки, от механических узлов до программного обеспечения. Продукция компании отвечает самым высоким современным технологическим требованиям: в середине 2000-х здесь освоили выпуск новых поколений стендов с инфракрасной связью, а в 2009 году – с использованием 3D технологий. При этом Техно-Вектор – один из немногих примеров успешного продвижения отечественной (не военной) продукции на зарубежные рынки. Продукция группы компаний теснит конкурентов, в том числе китайцев и европейцев, не только в странах ближнего зарубежья, но и в Восточной Европе, Турции, Индии и даже Южной Корее. В России она занимает третью часть рынка.

И секретов здесь никаких нет. Добиться такого успеха можно только в том случае, если подходить к производственным задачам комплексно. Понятно, что в приоритете – достижение высокого уровня качества и приемлемой себестоимости продукции, что обеспечивается применением современных технологий и наработок в механике и электронике. Или продвижение готовых изделий в рекламных проектах и обязательное участие в таких значимых мероприятиях как  технические выставки, на которых Техно-Вектор – одна из наиболее узнаваемых и уважаемых компаний (см. здесь).  Но на фоне этих обязательных атрибутов едва ли не важнейшим фактором становится дизайн продукции, поскольку успешное продвижение товара на рынке напрямую зависит от его внешнего вида и удобства эксплуатации. При этом концептуальные решения профессионалов  создают неоспоримые маркетинговые преимущества.

Для западных, а теперь уже и китайских, производителей это азбучная истина. Они готовы вкладывать в дизайн колоссальные средства. Но эту простую истину до сих пор не могут признать многие российские производители, которые все еще живут советскими стереотипами.

Руководитель дизайн-студии Техно-Вектора Кирилл Гаврилин (на фото) говорит:

- На современном рынке именно плохой дизайн изделия играет с отечественным производителем злую шутку. Ведь дизайн – это, прежде всего, уровень ответственности производителя как перед качеством своей продукции, так и перед покупателем, который полагает, что если он видит перед собой изящную концепцию, то и внутри этой концепции с большой долей вероятности будет размещен надежный механизм. С этой точки зрения дизайн не украшательство, а приведение конструкции к максимальному эргономическому и эстетическому совершенству – синтез красоты, удобства и пользы. Вот почему даже для отбойного молотка или электродрели нужно соблюдать эти правила. И всем нам хорошо известно, что, выступая в качестве покупателей, мы обязательно отдадим предпочтение инструменту с профессиональным дизайном.

За примерами того, как проигрышный дизайн отправляет отечественных промышленников в аутсайдеры, далеко ходить не надо. Не так давно наша редакционная группа побывала на предприятии, специализирующемся на производстве оборудования для пищевой промышленности. Сложные высокотехнологические машины производятся на этом заводе уже несколько десятилетий. За все эти десятилетия ни в конструкции машин, ни в их внешнем виде практически ничто не поменялось. Директор предприятия уверял нас, что и нет смысла что-либо менять. Машины весьма надежны, работают по 15-20 лет, в чем не уступают признанным итальянским и немецким фаворитам.  Но если поставить две машины рядом – отечественную и импортную, то ни у кого не останется сомнений, почему на западных рынках итальянцы и немцы, несмотря на полуторную разницу в цене, имеют подавляющий перевес. Еще большая проблема в том, что началось постепенное вытеснение нашего производителя и с рынка СНГ.

Таких примеров масса. Тульская сельскохозяйственная минитехника, которая на просторах России еще как-то расходится. Но попробуйте предложить эти немного пугающие воображение механизмы европейцам с их избалованным вкусом!

Или те единичные изделия тульского станкостроения, о возрождении которого сегодня так много говорят. Совершенно очевидно, что в том неказистом виде, в котором эти станки сегодня выставлены на обозрение, они не выдержат конкуренции ни с Китаем, ни с Европой.

И даже простая упаковка может оказать решающее значение при продвижении товара. Некогда крупнейшее в России производство моющих средств затухло, свернувшись до объемов небольшого полукустарного цеха, во многом по вине проигрышной упаковки. Ведерочки и коробочки для продукции разрабатывал сам директор совместно с главным бухгалтером.

Руководитель дизайн-студии Техно-Вектор Кирилл Гаврилин:

– Мы предлагаем промышленникам весь спектр услуг от генерации идеи до продвижения продукта на рынке. При этом мы готовы выполнить проекты самой разной сложности – буквально от этикетки до дизайна промздания, до сложного промышленного изделия, включая автопром. Мы обладаем достаточным кадровым потенциалом для решения задач любой сложности. Хотя готовы активно вовлекать в работу заказчиков – это так называемая эргономика участия.

Дизайн-студия «Техно Вектор» приглашает к сотрудничеству всех производственников, стремящихся к улучшению потребительских свойств своей продукции.

Контактные сведения:

Тел.: 8(4872) 24-57-21;

E-mail: design@tehno-design.ru