# echo off (

02 февраля 2015

Уважаемые руководители организаций, членов Тульского областного Союза работодателей!

)

Довожу  до Вашего сведения, что дирекция  Тульского областного Союза работодателей организовала для Вас Централизованную службу охраны труда.

Необходимость данной Службы обусловлена  тем, что с 1.01.15г. вступили в силу изменения, внесенные в ст. 5.27 и 5.271 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми,  за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, штрафные санкции составляют на должностных лиц до 40тыс.руб., на юридических лиц до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Не менее важным аргументом для создания централизованной Службы охраны труда является включение в ст. 212 ТК РФ  обязанности работодателя  по обеспечению  разработки и функционирования системы управления охраной труда (СУОТ), включающую  в себя управление профессиональными рисками, представляющее собой комплекс мероприятий по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. Приказом  Минтруда и соцзащиты РФ от 4.08.14г. №524н утвержден  и зарегистрирован в Минюсте профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда», в соответствии с  которым обобщенной трудовой функцией специалиста по охране труда является  внедрение и обеспечение функционирования, мониторинг, планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда.

Созданная нами,  на основе  действующих организаций, имеющих большой опыт работы  в области охраны и профессиональных рисков, Служба охраны труда приступает к осуществлению своих функций с февраля 2015 года.

Использование возможностей Службы  охраны труда экономически выгодно для Вашей организации, так как обеспечит:

- снижение финансовых рисков, связанных со штрафными санкциями за нарушение требований охраны труда;

- снижение затрат на разработку, обеспечение функционирования  и актуализацию СУОТ.

- минимизацию количества штатных сотрудников в области охраны труда и привлечения руководящих работников к организационным мероприятиям по охране труда.

- создание условий труда, позволяющих получить высокую производительность труда и качество выпускаемой продукции или услуг.

Достаточно минимальное количество  специалистов, а во многих случаях одного специалиста для обеспечения взаимодействия с Централизованной службой охраны труда, которая обеспечит на профессиональном уровне полный комплекс услуг по охране труда.

На первом этапе сотрудничества со службой охраны труда заключается договор на информационное обслуживание, в соответствии  с которым  Вы получаете ежемесячно информационно-аналитический бюллетень «Безопасность и гигиена труда» в печатном виде (объем в среднем 50 стр.) и электронном виде на компакт–диске  с полным текстом документов и материалов включенных в бюллетень и сертификат на право пользования информационным фондом (библиотекой), получать консультации,  и участвовать в ежемесячных днях информации.  

Стоимость информационного обслуживания составляет всего (НДС не облагается) 950 руб. в месяц для организаций малого бизнеса (численность до 100 чел), 1900 руб. в месяц для организаций среднего бизнеса (численность от 100 до 250 чел.) и 2900 руб. в месяц для крупных организаций (численность свыше 250 чел.).

При  этом Вам нет необходимости выписывать дорогостоящие периодические издания по охране труда, практически все издания будут  выписываться Службой охраны труда.

 Для сравнения: стоимость одного экземпляра  периодических изданий по охране труда  на 2015 год  составляет:  «Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях»  -870 руб.; «Справочник специалиста по охране труда» – 957 руб. «Безопасность охраны труда» – 800 руб. и т.д.  Электронная система «Кодекс – Охрана труда» - 3500 руб. в месяц.

На втором этапе сотрудничества со Службой охраны труда заключается договор на проведение оценки соответствия  деятельности организации требованиям охраны труда и договор на идентификацию и составление перечня профессиональных рисков и опасностей.

 Оценка соответствия проводится в среднем по 180 критериям  и по ее результатам составляется Перечень документов и мероприятий, необходимых для приведения деятельности организации в соответствие с требованиями охраны труда.

По результатам выполнения вышеуказанных договоров Вы получаете полную информацию о состоянии дел в области безопасности труда на Вашем предприятии для принятия мер по устранению выявленных несоответствий, нарушений, по разработке и обеспечению функционирования системы управления охраной труда.

На третьем этапе сотрудничества заключаются договоры на проведение комплекса услуг, оказываемых Службой охраны труда. По состоянию на 1 кв. 2015 г. комплекс услуг включает:

1. Разработку  Системы управления охраной труда (СУОТ).

2. Разработка  пакета документов СУОТ (инструкции, положения,  программы, стандарты организации, приказы,  правила,  перечни и т. д).

3. Разработку планов производственного контроля за соблюдением санитарных правил.

4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов  (40 ч.).

5. Обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (8 ч.).

6. Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность (18ч.).

7. Обучение  по ГО и ЧС руководителей организаций и должностных лиц (36 ч.).

8. Обучение по ГО и ЧС руководителей организаций, отнесенных к категории по ГО и уполномоченных на решение задач в области ЧС (72 ч.)

9. Обучение по экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления (72 ч.).

10. Обучение по экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами (112 ч.).

11. Обучение членов комиссий организаций общим вопросам спец. оценки условий труда.

12. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при проведении  различных видов работ (20 ч.).

13. Обучение водителей по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (24, 48 ч.).

14. Реализацию спец. литературы, знаков, плакатов, журнально-бланочной и пр. продукции.

15. Реализацию спецодежды, спецобуви и др. СИЗ, а также прочей продукции  по охране труда.

16. Проведение специальной оценки условий труда (в соответствии  с №426 ФЗ от 28.12.2013г.)

17. Инструментальные измерения и экспертная оценка  профессиональных опасностей и рисков.

18. Проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил.

19. Добровольную сертификацию организации работ по охране труда и управлению профессиональными рисками.

Более подробную информацию можно получить на сайте www.prof-risk.ru      

С уважением,

Руководитель Службы охраны труда и ГК «Охрана труда»  В.И. Щербаков.

Моб. тел. 8 980 726 18 18