Областное трехстороннее соглашение на 2013-2014 годы

Скачать в формате PDF: Областное трехстороннее соглашение на 2013.pdf

Текст соглашения:

Областное трехстороннее соглашение между правительством Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей на 2013-2014 годы

Правительство Тульской области, именуемое в дальнейшем  Правительство, в лице губернатора Тульской области Груздева В.С., действующего на основании Устава (Основного Закона) Тульской области, Общественная организация Тульского областного объединения организаций профсоюзов «Тульская Федерация профсоюзов», именуемая в дальнейшем Профсоюзы, в лице председателя Каенкова И.А., действующего на основании Устава общественной организации Тульского областного объединения организаций профсоюзов «Тульская Федерация профсоюзов», Объединение работодателей «Тульский областной Союз работодателей», именуемый в дальнейшем Работодатели, в лице  президента Казакова С.И., действующего на основании Устава Объединения работодателей «Тульский областной Союз работодателей», все вместе именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерациии Законом Тульской области «О социальном партнерстве в сфере труда» приняли на себя обязательства и заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) в целях повышения уровня и качества жизни населения, поддержания социальной стабильности  на основе устойчивого развития и модернизации экономики Тульской области.  

Суммы бюджетных средств, необходимые для реализации обязательств Соглашения, включаются в проекты бюджетов соответствующего уровня на соответствующий год.

Стороны признают необходимость заключения соглашений на всех уровнях социального партнерства и коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организациях) Тульской области всех форм собственности. Настоящее Соглашение является  основой при ведении коллективных переговоров по их заключению.

Стороны Соглашения в объёме своих полномочий принимают меры, направленные на обеспечение реализации заключённых соглашений и коллективных договоров, оказывают содействие в развитии социального партнёрства на всех уровнях.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения: проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе устойчивого развития экономики, возрастания ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

В целях развития экономики области, предпринимательства, обеспечения занятости населения и  развития трудовых ресурсов

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Осуществляют деловое взаимодействие для обеспечения роста макроэкономических показателей в 2013 и 2014 г.г.

- индекса физического объема валового регионального продукта – 105,49 процента;

- индекса промышленного производства – 105,25 процента;

- индекса производства продукции сельского хозяйства -  107,26 процента.

В 2014 году:

- индекса физического объема валового регионального продукта – 104,80 процента;

- индекса промышленного производства – 103,05 процента;

- индекса производства продукции сельского хозяйства -  101,58 процента.

1.1.2. Способствуют привлечению в экономику области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов, разработке и внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов, позволяющих увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.

1.1.3. Принимают меры, направленные на модернизацию и технологическое развитие региона, совершенствование кадрового обеспечения и расширения занятости населения.

1.1.4. Осуществляют согласованные действия по сдерживанию уровня официально регистрируемой безработицы для достижения его докризисного уровня – не более 1 процента от численности экономически активного населения.

1.1.5. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников организаций. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются следующими критериями:

а) при ликвидации организаций любой организационно-правовой формы с численностью работников  15 и более человек;

б) при сокращении численности или штата работников в размере 10 процентов в течение 30 календарных дней в организациях с численностью до 50 человек;

в) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:

- 25 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 250 и более человек в течение 90 календарных дней.

Рекомендуют территориальным трёхсторонним и территориальным отраслевым комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений включать в территориальные трёхсторонние и территориальные отраслевые  соглашения критерии уровня массового высвобождения работников, разработанные исходя из численности работников организаций, расположенных на территории муниципальных образований, и уровня социально-экономического развития территорий.

1.1.6. Определяют масштабы привлечения и использования иностранных работников с учетом ситуации на рынке труда Тульской области.

Проводят работу по установлению доли привлекаемых в регионе иностранных работников к численности экономически активного населения в Тульской области не более соответствующего показателя в Центральном Федеральном округе.

1.1.7. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение  возникающих социальных конфликтов.

При возникновении предпосылок для проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, разрабатывают и осуществляют меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников.

1.1.8. Разрабатывают и принимают меры, направленные на преодоление негативных тенденций от влияния теневой экономики и неформального рынка труда, недопущение «скрытых» форм оплаты труда.

1.1.9. Организуют ежегодно Праздник труда с проведением конкурсов профессионального мастерства с участием социальных партнёров всех уровней.

1.1.10 Ежегодно участвуют в проведении и финансировании регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» по номинациям, утверждаемым организационным комитетом по проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

1.2. Правительство и Работодатели:

1.2.1. Проводят работу по продвижению продукции, производимой на территории Тульской области, за пределы области и Российской Федерации, в том числе путем участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.

1.2.2. Способствуют реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест. Создают необходимые условия для внедрения энергосберегающих технологий.

1.2.3. В соответствии с потребностями регионального рынка труда проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров, в том числе непосредственно на производстве.

1.2.4. Способствуют созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей Тульской области при разработке и реализации государственных программ Тульской области.

1.2.5. При реализации на территории области инвестиционных программ и проектов, создают условия в рамках действующего законодательства для участия организаций, расположенных на территории Тульской области, при проведении подрядных (субподрядных) работ, а также для использования материалов, сырья и комплектующих, производимых организациями Тульской области.

1.3. Правительство:

1.3.1. Проводит согласованную политику с Работодателями и Профсоюзами при разработке основных параметров программ и прогнозов социально-экономического развития региона, включая прогноз трудовых ресурсов.

1.3.2. Обеспечивает формирование государственного заказа и подготовку квалифицированных рабочих кадров для экономики и социальной сферы региона через систему начального и среднего профессионального образования с учётом заявок работодателей и потребностей рынка труда.

1.3.3. В организациях, где предполагается массовое сокращение работников, размещает информацию о проведении ярмарок вакансий, услугах государственной службы занятости и проводит иную информационно-разъяснительную работу о возможности трудоустройства и профессионального обучения профессиям и специальностям, востребованным на областном рынке труда с учётом стратегии развития региона.

1.3.4. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые имеется устойчивый спрос.

1.3.5. Рекомендует главам администраций муниципальных образований:

- осуществлять поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства как фактора расширения базы экономического роста и развития конкуренции;

- принимать меры по сдерживанию уровня официально регистрируемой безработицы для достижения его докризисного уровня;

- осуществлять анализ заявок на привлечение иностранной рабочей силы с учётом необходимости приоритетногонайма российских граждан; 

- организовывать ежегодно за счет средств местных бюджетов и с участием социальных партнеров всех уровней зональные Праздники труда, в том числе с проведением конкурсов профессионального мастерства, чествованием трудовых династий и мероприятий, направленных на привлечение молодежи в реальный сектор экономики.

1.4. Профсоюзы и Работодатели:

1.4.1. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по развитию производства, росту производительности труда.

1.4.2. Организуют трудовое соревнование подразделений, конкурсы профессионального мастерства на предприятиях и в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования.

1.4.3. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.4.4. Рассматривают возможность включения в коллективные договоры обязательств по:

- предоставлению высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, возможности переобучения их новым профессиям, а также оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления  срока расторжения трудового договора;

- развитию системы внутрипроизводственного обучения персонала, предусматривая на эти цели соответствующее финансирование;

- выделению временных рабочих мест для трудоустройства в свободное от учёбы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе для детей работников организации.

1.5. Работодатели

1.5.1. Разрабатывают и реализуют бизнес-планы в целях привлечения капиталов для инвестирования инновационной деятельности.

1.5.2. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой сокращение рабочих мест или существенное ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) сообщения об этом соответствующим профсоюзам и органам службы занятости населения.

1.5.3. Информируют выборные органы первичных профсоюзных организаций по вопросам экономической и финансовой деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства,  предоставляют право председателям первичных профсоюзных организаций получать информацию по социально - трудовым вопросам.

1.5.4. Согласовывают с профсоюзными органами привлечение иностранной рабочей силы в организацию. Обеспечивают в первоочередном порядке трудоустройство российских граждан на рабочие места, предусматриваемые для привлечения иностранной рабочей силы.

1.6. Профсоюзы:

1.6.1. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.

1.6.2. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.

1.6.3. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзных органов. Содействуют работодателям по созданию в коллективах условий для творческого, производительного труда. 

1.6.4. Принимают активное участие в снижении социальной напряженности. С целью предотвращения несанкционированных митингов и забастовок, приводящих к дестабилизации экономики, проводят разъяснительную работу среди работников предприятий.

1.6.5. Выступают в поддержку требований работников организации о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работников или его  поэтапному проведению.

1.6.6. При проведении процедур банкротства обеспечивают контроль действия коллективного договора и действий работодателя при расторжении трудовых договоров.

1.6.7. Осуществляют экспертизу законопроектов и региональных программ в области экономики, предпринимательства, социального развития  с целью повышения уровня жизни трудящихся и их семей, а также с точки зрения создания новых достойных рабочих мест.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда

и социальной защищённости населения области

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Принимают меры по доведению величины средней заработной платы в области до уровня не менее 4 - кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.

2.1.2. Осуществляют согласованные действия по увеличению заработной платы низкооплачиваемых групп работников до величины, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области. 

2.1.3. Содействуют организации и проведению периодических, дополнительных и углубленных медицинских осмотров работающих граждан, целевых программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению.

2.1.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, оздоровительных, санаторных объектов на территории области. Не допускают снижения объемов финансирования и уровня обеспечения перечисленным выше объектам по сравнению с предыдущим годом.

2.1.5. Взаимодействуют в организации оздоровления и отдыха детей. Не допускают снижения объемов финансирования и уровня оздоровления детей по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, дифференцированно в зависимости от среднедушевого дохода семьи, но не выше 30 процентов ее полной стоимости. Устанавливают размер единовременной денежной компенсации для оплаты части стоимости путёвки, самостоятельно приобретённой родителем, дифференцированно в зависимости от среднедушевого дохода семьи.

2.1.6. Рекомендуют территориальным трёхсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений включать в территориальные трёхсторонние соглашения обязательства по доведению величины средней заработной платы в муниципальных образованиях до уровня не менее 4 - кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области, исходя из перспектив финансово-экономического развития территорий.

2.2. Правительство:

2.2.1. При формировании социальных статей проекта бюджета Тульской области рассматривает предложения Профсоюзов и Работодателей.

2.2.2. Включает в состав Экспертного совета при комитете Тульской области по тарифам представителей Профсоюзов и  Работодателей.

Осуществляет взвешенный подход к регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги и проезд общественным транспортом, соизмеряя их повышение с динамикой денежных доходов населения, минимизацией негативных социальных последствий от роста тарифов на уровень жизни населения области. 

2.2.3. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и принимает меры для обеспечения ее своевременной выплаты работникам внебюджетной сферы. 

2.2.4. Учитывает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы Тульской области.

Обеспечивает единые подходы к регулированию заработной платы для работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых как из бюджета Тульской области так и из местных бюджетов. 

2.2.5. Принимает меры по доведению размера средней заработной платы работников учреждений бюджетной сферы до величины средней заработной платы в целом по экономике региона.

2.2.6. В полном объеме и в установленные сроки выделяет средства на оплату труда учреждениям, финансируемым из бюджета области.

2.2.7. Предусматривает в проекте бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год средства:

- на увеличение фонда оплаты труда работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета Тульской области, в 2013 году - не менее 1,5 млрд. рублей, в 2014 году - не менее  2,5 млрд. рублей с учетом:

повышения на 6% с 1 сентября 2012 года и на 5,5% с 1 октября 2013 года окладов (должностных окладов). Повышение в 2013 году осуществлять, в том числе, за счет средств, высвобождаемых в связи с отменой с 1 октября 2013 года региональной надбавки работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области;

установления минимальной заработной платы для работников учреждений бюджетной сферы Тульской области  с 1 февраля 2013 года - 6500 рублей и с 1 августа 2013 года - 7000 рублей;

средств, необходимых на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», реализация которого началась с 1 октября 2012 года; 

- на оплату труда работникам государственных учреждений Тульской области и муниципальных общеобразовательных учреждений за вторую половину декабря финансового года с производством окончательного расчёта до 1 января следующего года;

- на оплату дополнительных отпусков работникам государственных учреждений Тульской области, финансируемых из бюджета области, работающих с ненормированным рабочим днем;

- на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, финансируемых из бюджета области.

2.2.8. Рекомендует главам администраций муниципальных образований:

- при формировании социальных статей проектов бюджетов муниципальных образований  рассматривать предложения соответствующих профсоюзных органови территориальных объединений работодателей; 

- в полном объеме выделять средства на оплату труда учреждениям, финансируемым из муниципальных бюджетов, в том числе за вторую половину декабря финансового года с производством окончательного расчёта до 1 января следующего года;

- производить повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в размерах и в сроки, установленные для работников государственных учреждений Тульской области;

- в целях своевременной выплаты заработной платы установить сроки направления средств на оплату труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов;

- в рамках заключаемых договоров с организациями на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению предусмотреть невзыскание с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, при предоставлении подтверждающих документов; 

- предусмотреть в проекте местных бюджетов на соответствующий финансовый год средства:

на выплату пособий на санаторно-курортное лечение работникам учреждений культуры и системы органов по работе с молодёжью в размерах, установленных нормативными правовыми актами Тульской области для работников государственных учреждений Тульской области, исходя из  финансовых возможностей местных бюджетов;

на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, финансируемых их муниципального бюджета согласно заявкам руководителей учреждений;

на оплату дополнительных отпусков работникам муниципальных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

2.3. Профсоюзы и Работодатели:

2.3.1. Предусматривают в коллективных договорах:

- конкретный размер денежной компенсации в случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику - не ниже одной трёхсотой действующей в это время и увеличенной на 1 пункт ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчёта включительно;

- оплату в размере средней заработной платы периода приостановки работником исполнения трудовых обязанностей по причине задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней.

2.3.2. Включают в коллективные договоры обязательства:

- по установлению в организациях внебюджетного сектора экономики  тарифной ставки 1-го разряда (оклада) в соответствии с положениями отраслевых (межотраслевых) соглашений, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области; 

- по росту заработной платы в размере, не ниже индекса потребительских цен в Тульской области.

2.3.3. Разрабатывают и включают в коллективные договоры организаций внебюджетного сектора экономики мероприятия со сроками реализации по доведению величины средней заработной платы в организации до уровня не менее 4 - кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.

2.3.4. Предусматривают в коллективных договорах организаций внебюджетного сектора экономики положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне, установленном отраслевым (межотраслевым) соглашением, но не ниже 70 процентов от общего его размера.

2.3.5. Предусматривают в коллективных договорах порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее 2/3 средней заработной платы.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами, предусмотренными в коллективном договоре.   

2.4.2. Принимают меры по созданию условий для организации горячего питания работающих.

2.5. Профсоюзы:

Используют возможности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений всех уровней при разработке и принятии нормативных правовых актов, касающихся уровня экономической и социальной защиты трудящихся.

3. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Обеспечивают реализацию долгосрочных целевых программ «Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы» и «Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2014-2016 годы».

3.1.2. Рассматривают вопросы условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в качестве приоритетных направлений сотрудничества с целью обеспечения достойных условий труда.

3.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и информируют работников о вновь принимаемых правовых актах по вопросам охраны труда.

3.1.4. Организуют ежегодный смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций Тульской области, Дни охраны труда в организациях и областной День охраны труда.

3.2. Правительство:

Обеспечивает организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях, финансируемых из бюджета области.     

3.3. Профсоюзы и Работодатели:

3.3.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:

- мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также средства на их финансирование;

- предоставление компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- обязательства по сокращению числа рабочих мест с вредными условиями труда и выводу работников с тяжелых работ и работ во вредных условиях труда;

- предоставление времени с оплатой в размере средней заработной платы уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда, не освобожденным от основной работы, для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за состоянием  и условиями охраны труда, а также для их обучения.

3.3.2. Проводят мониторинг состояний условий и охраны труда в организациях для разработки мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний.

3.3.3. Предусматривают в коллективных договорах оплату времени простоя при превышении параметров микроклиматических условий (превышение или понижение температурного режима на рабочих местах по сравнению с допустимыми значениями, установленными СанПиН), как простоя по вине работодателя – не менее 2/3 средней заработной платы. 

3.4. Работодатели: 

3.4.1. Информируют работников при поступлении на работу и в процессе работы об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и опасных производственных  факторов.

3.4.2. Оценивают состояние условий труда по результатам проведенной  аттестации рабочих мест. 

3.4.3. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, приносящего вред окружающей среде.

3.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профзаболевание или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации.

3.4.5. Обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медосмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.    

3.4.6. Обеспечивают получение дополнительного профессионального образования или прохождение профессиональной переподготовки в области охраны труда руководителей служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций.

3.4.7. Обеспечивают финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.5. Профсоюзы:

3.5.1. Взаимодействуют с органами государственного управления охраной труда, органами надзора и контроля и осуществляют контроль за соблюдением  нормативных правовых актов по охране труда, а в случае выявления нарушений требуют от работодателя устранить их.

3.5.2. Формируют институт уполномоченных лиц по охране труда. 

3.5.3. Защищают интересы работников в вопросах обеспечения работодателем безопасных условий труда и права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

4. В целях защиты пенсионных прав и социальных гарантий

работающего населения

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Участвуют в решении вопросов поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ведения персонифицированного учета в Тульской области.

4.2. Правительство:

4.2.1. Рассматривает на межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей организации, являющиеся должниками по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.3. Профсоюзы и Работодатели:

4.3.1. Предусматривают в коллективных договорах раздел «Обязательное пенсионное страхование» и мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц.

4.3.2. Создают в организациях комиссии по пенсионным вопросам.

4.4. Профсоюзы:

4.4.1. Совместно с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью работодателя по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования, об обязательном пенсионном страховании и обеспечении, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на пенсионное обеспечение.

4.5. Работодатели:

4.5.1. Рассматривают возможности по введению в организациях системы негосударственного пенсионного обеспечения работников.

4.5.2. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по заработной плате работников, стажу и работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

5. В целях эффективного участия молодежи (лиц в возрасте до 35 лет)

в развитии экономики региона, обеспечения их профессионального роста, занятости и социальной защищенности

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Разрабатывают и реализуют долгосрочные целевые программы, обеспечивающие создание условий для самореализации молодежи, включения молодых граждан в социальную, экономическую и культурную жизнь Тульской области.

5.1.2. Осуществляют согласованные действия по обеспечению трудоустройства молодых специалистов и содействию студенческой занятости.

5.2. Правительство и Работодатели:

5.2.1. Создают условия, стимулирующие молодежь к осуществлению предпринимательской деятельности, профессиональному росту и социальной активности.

5.2.2. Предусматривают меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям.

5.2.3. Содействуют обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время.

5.2.4. Развивают взаимодействие между образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования и работодателями Тульской области.

5.3. Профсоюзы и Работодатели:

5.3.1. Включают в коллективные договоры раздел по молодежной политике с перечнем дополнительных льгот и гарантий молодым работникам, совмещающим работу с обучением в профильных учебных заведениях, возвратившимся на работу в организации после прохождения военной службы. 

5.3.2. Проводят конкурсы профессионального мастерства среди молодых рабочих и специалистов. 

5.4. Работодатели:

5.4.1. Обеспечивают рабочими местами выпускников профильных учебных заведений Тульской области в соответствии с необходимой потребностью.

5.4.2. Формируют и организуют работу советов молодых специалистов, молодых мастеров, наставников.

5.4.3. Проводят в организациях «Дни открытых дверей», экскурсии с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.

5.5. Профсоюзы

5.5.1. Проводят обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального партнерства.

5.5.2. Организуют проведение ежегодных Молодежных форумов Тульской Федерации профсоюзов.

5.5.3. Проводят открытые уроки в учебных заведениях на тему: «Сегодня  учащийся или студент, завтра работник – член профсоюза».

5.5.4. Создают в профсоюзных организациях Тульской области советы (комиссии) по работе с молодежью.

5.5.5. Организуют и проводят массовые культурные и спортивно-оздоровительные мероприятия.

6. В целях обеспечения  социального партнёрства в сфере труда

6.1. Стороны совместно:

6.1.1.Реализуют меры, направленные на повышение роли Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) в формировании и реализации государственной политики в сфере труда:

- проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам формирования и проведения социально-экономической политики в регионе;

- участие Комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, программ социально-экономического развития.

6.1.2. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

6.1.3. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления, рассматривающих социально - трудовые вопросы.

6.1.4. Способствуют предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров, развивают на территории области систему участия работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Принимают меры по созданию при Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений постоянно действующего трудового арбитража для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров в форме негосударственной организации.

6.1.5. Принимают меры по проведению в области переговорной кампании по заключению соглашений и коллективных договоров в единые сроки с едиными требованиями, изложенными в Соглашении.

6.1.6. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению  первичных профсоюзных организаций в организациях области.

6.1.7. Организуют работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению организаций всех организационно-правовых форм, в том числе саморегулируемых организаций, а также российских сетевых компаний и транснациональных компаний в систему социального партнерства. 

6.1.8. Принимают меры по развитию территориального социального партнёрства, повышению эффективности работы его органов.

Ежегодно проводят конкурс среди муниципальных образований по развитию социального партнерства.

6.1.9. Организуют обучение представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

6.1.10. Организуют проведение на региональном уровне ежегодного  всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

6.2.  Правительство:

6.2.1. Направляет проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти в сфере труда (до их внесения в Тульскую областную Думу или до принятия по ним решений правительством области), а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию для принятия соответствующих решений. Решения Комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий – мнения ее сторон, доводятся до сведения Тульской областной Думы и подлежат обязательному рассмотрению правительством Тульской области.

6.2.2. При подписании соглашений о взаимном сотрудничестве Правительства Тульской области и собственников имущественных комплексов организаций включает Профсоюзы, как третью сторону соглашений.

6.2.3. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почётных званий Российской Федерации, учитывает мнение Тульской Федерации профсоюзов и Тульского областного союза работодателей, результаты выполнения отраслевого, окружного и настоящего Соглашения, коллективного договора.

6.2.4. Рекомендует главам администраций муниципальных образований:

- осуществлять поддержку организациям, действующим в системе социального партнерства и обеспечивающим реализацию обязательств по соглашениям и коллективным договорам;

- предоставлять безвозмездно координационным советам организаций профсоюзов оснащенные помещения для проведения мероприятий в рамках социального партнерства, территориальным (городским, районным) организациям профсоюзов и территориальным объединениям работодателей безвозмездно помещения для осуществления организационно-уставной деятельности.

6.3. Профсоюзы и Работодатели:

6.3.1. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по ежемесячному перечислению первичной профсоюзной организации членских профсоюзных взносов и фиксированного размера денежных средств на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу в организациях.

6.4. Работодатели:

6.4.1. Обеспечивают, при наличии письменных заявлений работников, ежемесячное и бесплатное перечисление на счет профсоюза членских взносов одновременно с выплатой заработной платы работникам организации.

6.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях.

6.4.3. При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации обеспечивают условия для ее создания при проведении коллективных переговоров по заключению коллективного договора, осуществлении контроля его выполнения, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателями.

6.4.4. Не позднее I квартала соответствующего года заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями. Признают  соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира.

6.4.5. Разрабатывают проекты локальных нормативных актов организации, затрагивающих социально-трудовые права работников, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

6.4.6. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие решения.

6.5. Профсоюзы:

6.5.1. Ежегодно, не позднее ноября, выходят с инициативой по вступлению в переговоры с работодателем по подготовке проекта коллективного договора и заключению коллективного договора на следующий год (или внесения изменений и дополнений в действующий коллективный договор).

6.5.2. Не выступают организаторами коллективных действий в случае выполнения Правительством и Работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также в отраслевых, территориальных соглашениях, коллективных договорах.

7. Действие соглашения, обеспечение контроля его выполнения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2013 года и действует по 31 декабря 2014 года.

7.2. Соглашение действует в отношении:

- работодателей, являющихся членами Тульского областного Союза работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;

- работодателей, не являющихся членами Тульского областного Союза работодателей, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;

-  органов государственной власти области в пределах взятых ими на себя обязательств.

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в настоящем пункте.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

7.3. Соглашение подлежит публикации в газете «Тульские известия» в 10-дневный срок со дня подписания.

После заключения настоящего Соглашения заместитель министра - директор департамента труда и занятости населения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории Тульской области и не участвовавшим в его заключении, присоединиться к нему. Порядок присоединения работодателей к настоящему Соглашению осуществляется в порядке присоединения при заключении Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тульской области.

7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

7.5. Итоги выполнения Соглашения подводятся 1 раз в год на заседании Комиссии.

7.6. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

 

Губернатор Тульской области
В.С. Груздев

Председатель Общественной организации Тульского областного объединения организаций профсоюзов «Тульская Федерация профсоюзов»
И.А. Каенков

Президент Объединения работодателей «Тульский областной Союз работодателей»
С.И. Казаков